Примерно год назад в Украине начался карантин. В этой статье расскажем опыт работы в "новой реальности" из Мариуполя и городов присутствия.

1. Рост рынка.
Заказов на доставку стало больше, компания выросла, открыли новые города по франшизе. Но после локдаунов наблюдались периоды падения уровня заказов даже меньше среднего по прошлым годам. Объясняем тем, что когда прошел вынужденный спрос (из-за закрытых заведений) естественный спрос не сильно вырос, т.к. экономика пострадала, доходы людей не выросли. Но многие познакомились с доставкой впервые и продолжают пользоваться.

карантин доставка еды 2021

2. Доставка продуктов из супермаркетов почти не выросла.
Многие думают, что тут произошел бум. Да, был рост в самые "темные времена" карантина, но дальше и в целом объём заказов на доставку продуктов вырос ненамного, по сравнению с доставкой еды. Причиной считаем то, что ситуация в Украине не доходила до какого-то ограничения работы продуктовых магазинов, к счастью. И неготовность самого ретейла к доставке. Заведениями общественного питания запустить доставку было относительно просто (агрегаторы или сайт + курьер), то для запуска нормальной логистики по доставке продуктов нужны большие вложения в it (сайты, управление), сборочную часть, курьерский штат и клиентский сервис. Сделали это «не только лишь все, мало кто может это делать», и как промежуточный итог года карантина - рестораны воспользовались ростом спроса и закрепили его, а ретейл в Украине нет.

3. Курьеры не отказывались работать.
Было удивлением читать новости аналогичных компаний, что рассказывали об отказах выходить на работу курьеров в карантин. Наоборот, увеличилось количество соискателей по вакансиям и людей, самих обращающихся за работой.

4. "Как отличить нашего курьера? Он единственный, кто в маске".
Такая шутка ходила летом 2020 в рабочем чате. Прошла первая волна карантина, летом люди "успокоились", и замечали ситуации, что наш курьер был единственным, кто пришел в заведение в маске. Мы включили их в обязательные инструкции, выдавали или возмещали стоимость сотрудникам. По просьбам клиентов делали бесконтактные доставки. Эти карантинные меры работают, как бы иногда не казались неверными. Подтверждением тому - статистика рабочих пропусков, по которой курьеры в 2020 году болели даже меньше, чем в предыдущих годах.

5. Внесли вклад в борьбу с COVID-19.
Вакцину не изобрели, но участвовали во многих мероприятиях по борьбе с короной, где могли. В самом начале, когда было много мифов про вирус, вместе с "Международным комитетом Красного Креста" раздавали информационные листовки с заказами по доставке. Не мы одни - наши заведения-партнеры раздавали маски в подарок к заказу (ресторан "В Ребро"), многие ввели дополнительные скидки, акции, подарки к заказам и более дешевую доставку. Также надеемся, наши (Ваши) заказы по доставке помогли многим бизнесам пережить локдауны и не обанкротиться.

 

Сейчас перечитывали прошлую новость о короне - смотрится наивной: тогда ожидали скорого завершения всего этого. Но оставим такой, как есть - мы тоже прошли путь от сомнений до осознания серьезности ситуации. Теперь MixFood - доставка еды - не только приятная, удобная услуга, а и обычная часть новой реальности, порой - важная социальная функция. Работаем, делаем что можем и будем дальше способствовать тому, чтобы вы меньше болели. За этот год мы быстро развивались, многому научились и готовы идти дальше.